Мы заняли второе место в онлайн-хакатоне!

27.10.2021

Наши коллеги не перестают радовать нас своими достижениями!

В этом году ребята из Лаборатории R&D вновь приняли участие в онлайн-хакатоне "Цифровой прорыв", где смогли занять второе место в октябрьском полуфинале. Мы взяли небольшое интервью у руководителя лаборатории Андрея Кантера. Он рассказал, как проходил конкурс, и как команда "ФОРмула УСпеха" вошла в ТОП-3 в этом году:

– Какой кейс на Хакатоне вы выбрали в этот раз?

– Кейс назывался "Уборка дорог", где главным заказчиком было управление цифрового развития Липецкой области. Самым важным для нас было реализовать предложения, которые позволят оптимизировать планирование уборки снега зимой с дорог в области, и представить заказчикам комплекс программных продуктов для мониторинга, грамотного планирования работ и обратной связи.

–  Почему именно это направление?

– На это было две причины. Во-первых, на данный момент мы работаем по различным проектам с нашей администрацией, а во-вторых, у нас уже были некоторые наработки по транспортной логистике. Например, мы уже сотрудничали с "Миром Мебели", "Автотрансом" и даже с транспортной компанией из Красноярска.

– Расскажите, как проходил конкурс.

– Конкурс начинается в пятницу в 6 часов вечера по московскому времени и длится 48 часов. На протяжении всего хакатона команде нужно пройти 3 чекпоинта, прежде чем её допустят до финальной презентации. 

В пятницу вечером (в 23:00 по Иркутску) мы начинали работать удалённо дома. Это было время первого чекпоинта – он достаточно лёгкий, по сравнение с другими. Во время него можно было задать вопросы по кейсу – главное, чтобы они были грамотно поставлены. 

В субботу мы собрались полным составом уже в офисе и весь день обсуждали кейс, штурмили идеи, писали код и готовили презентации. Это были второй и третий чекпоинт. 

В воскресенье разъехались по домам, где удалённо дорабатывали.  

На каждом чекпоинте мы встречались с тремя организаторами: с одним организатором-трекером и двумя экспертами – отраслевым и технологическим. Организатор-трекер даёт оценку по каждому чекпоинту, а по итогу таких трёх встреч выбираются команды, которые будут допущены на итоговую защиту в Zoom. Там мы рассказывали, как работает продукт и презентовали его. На всю презентацию выделяли всего лишь по 5 минут на команду. После каждой защиты жюри выставляли оценки – они и определяли победителей.

 Как выбирали победителя?

- В нашем случае, по кейсу "Уборка дорог" выступали около 30-40 команд, и на все защиты ушло порядка 5 часов. В итоге ведущий конкурса объявил команды, которые вошли в ТОП-10, через некоторое время появились результаты о ТОП-5. Этим командам отправили специальные ссылки на Zoom встречу, где назвали победителей с третьего по первое место. 

– Какие ощущения от результатов и от участия в конкурсе?

– Определенно, мы были рады. Особенно, потому что смогли улучшить свой результат. Раньше мы были на 21 месте, в прошлом году вошли в ТОП-5, а в этом уже в тройку победителей.

Конечно, после двухдневной очень интенсивной работы над кейсом вместе с радостью ребята почувствовали и усталость, но она того стоила. Ведь попасть в ТОП-3 по всей России не так уж и просто.

Также в этот раз мы отлично сработались как команда: искали в новостях и интернете какая есть техника в Липецке, создали сайт, где показали маршрут определённого транспорта, построили оптимальные маршруты через сложные алгоритмы, заложили мобильное приложение для водителей и добавили обратную связь от клиентов через сайт. А ещё в этом году мы обратили особое внимание на нашу презентацию и доказали, что дизайн презентации также важен, так и само содержание проекта. 

В общем, каждый человек в команде был занят делом и чувствовал, как именно его работа влияет на конечный результат.  Это ещё одна из причин почему мы участвуем в таких конкурсах – с помощью хакатона наш коллектив становится ещё более дружным и сплочённым. 

Поздравляем ещё раз наших коллег с отличным результатом на конкурсе и желаем им победы в следующем году!